Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 70

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 06.10.2022, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Алексеевская СОШ"
Главная | Регистрация | Вход
Профориентационная работа


План работы по профессиональной ориентации и общественно-полезной деятельности учащихся МБОУ «Алексеевская СОШ» на 2021-2022 учебный год 

Программа профориентационной работы в школе

Полезная информация:

«Проектория» – сайт по бесплатной профориентации для детей, предлагающий школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач от крупных компаний и инженерных вузов

Институт развития Российской Федерации (НТИ)

Национальная технологическая инициатива

Конкурс образовательных практик от НТИ

STEPIK.ORG — Российская образовательная платформа как платных, так и бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков

РЕАКТОР — всероссийской конкурс проектов кружкового движения

InnoMake — конкурс технологических проектов

Zасобой - всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации

Перечень учебных заведений Рязани и Рязанской области

Атлас профессий, востребованных на рынке труда в Рязанской области

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. На первый год школа тесно сотрудничает с Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Сараевского муниципального района Рязанской области". Ежегодно в августе составляется совместный план работы, где прописываются профориентационные мероприятия для учащихся выпускных классов. Это беседы, промышленные экскурсии, встречи с представителями различных профессий, недели профориентационных мероприятий, диагностические процедуры, профессиональные игры и т. д. Часто в школе бывают представители службы занятости, которые доводят до старшеклассников информацию о предоставляемых ЦЗН услугах по трудоустройству.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание.

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе: Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация»,
осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа, работа с учащимися.

Профориентационные мероприятия:

  • викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-11 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Урок цифры.

Всероссийский образовательный проект в сфере образовательных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и VK, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

С 27.09 по 10.10 в нашей школе прошли уроки "Искусственный интеллект в образовании", на которых учащиеся смогли попробовать себя в роли настоящего исследователя данных! Создать умного помощника для учителя и узнать, как искусственный интеллект может помогать человеку в его работе.

Как работают беспилотные технологии? Как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения? Кто занимается его разработкой? Ответы на эти и другие вопросы школьники узнают на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт», который проходит с 10.03 по 02.04.2021.

На «Уроке цифры» по теме «Приватность в цифровом мире», которые прошли с 8 по 22 февраля 2021 ученики смогли познакомиться с основами информационной безопасности и овладеть важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные.

С 23.11 по 13.12 пройдет "Урок цифры", который познакомит учеников с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнают, как работают нейросети и познакомятся с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий.

Третий урок цифры  "Исследование кибератак" прошел с 17.01 по 06.02.2022. На уроке учащиеся попробовали себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнали, как не обновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.

C 14.02 по 13.03 прошел урок цифры "Музыка и IT", на котором учащиеся нашли ответить на вопросы: Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы узнай в этом уроке!

ПРОЕКТОРИЯ

«Я дизайнер, я так вижу»

23 сентября обучающиеся нашей школы просмотрели новый эпизод проекта «Шоу профессий» по теме «Я дизайнер, я так вижу», который посвящён работе профессионалов, делающих мир вокруг нас красивее и умеющих общаться на языке изображений и образов - графических дизайнеров.

Шоу профессий «Графический дизайн»

20 сентября учащиеся нашей школы приняли участие в открытом уроке шоу профессий "Графический дизайн". Урок проходил в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". 

В новом выпуске "Шоу профессий" учащиеся узнали о компетенциях графического дизайнера. Такие профессионалы занимаются, не только разработкой упаковок, но и созданием логотипов, визиток, листовок, баннеров, сайтов и многого другого.

Приобретенная информация, пополнила копилку знаний детей о многообразии современных профессий.

 

«Проектория. Шоу профессий» «Художник-аниматор»

13 сентября учащиеся МБОУ «Алексеевская СОШ», в рамках реализации открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, обучающиеся школы приняли участие в новом выпуске третьего сезона проекта «Шоу профессий», «Художник аниматор». Данный проект инициирован Министерством просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Федеральным оператором проекта выступает Институт развития профессионального образования. В этом выпуске дети узнали основные направления анимации, их составляющие и как они создаются. Ребята познакомились с тем, как можно создать рекламный ролик, бренд или логотип, проследили все этапы работы представителей этой интересной профессии: раскадровка и аниматик, подготовка персонажа, анимация и монтаж. Участники проекта поделились мнением, что самым интересным является заключительный шаг-монтаж мультфильма.

 

"Шоу профессий". "Кажется мультик собирается"

16 сентября 2022 года учащиеся нашей школы посмотрели новый выпуск проекта "Шоу профессий". Тема выпуска-"Кажется мультик собирается"

Ребята" отправились на легендарную мультипликационную студию "Союзмультфильм", где увлечённые и успешные профессионалы познакомили со всеми этапами создания мультфильма и профессиональными хитростям, а также рассказали, почему стоит заниматься анимацией, как начать свою карьеру и что делать для её развития.
Провели экскурсию по студии люди, которые превратили любовь к анимации в свою профессию. Это Борис Машковцев – генеральный директор киностудии "Союзмультфильм", Анна Морякова – директор производства киностудии, Сергей Лобанков – руководитель студии захвата движения, Дмитрий Лоик – ведущий супервайзер моделлинга, Татьяна Чернилевская – режиссёр мультсериала "Чуч Мяуч", Дарья Сперанская – продюсер мультсериала "Ну, погоди! Каникулы", Галина Голубева – режиссёр авторской анимации, Кирилл Шачанин – координатор мультсериала "Ну, погоди! Каникулы", Мария Савиных – креативный директор.
Данная тема учащимся показалась интересной, увлекательной и познавательной.

1 декабря 2021 года учащиеся нашей школы посмотрели онлайн-урок «Шоу профессий». В новом выпуске «Смена декораций» школьникам рассказали о компетенции «Малярные и декоративные работы», представили интересные кейсы в области дизайна интерьера и ремонтных работ.

Учащимся в доступной форме рассказали о том, как раскрыть свой профессиональный потенциал и стать востребованным специалистом. Показали как по готовому эскизу при помощи набора декоративных материалов, трафаретов, колорантов и инструментов можно самостоятельно выполнят фреску на поверхности, как нанести краску на поверхность и провести реставрацию дефектов, соблюдая технику безопасности при выполнении работ.

6 декабря учащиеся нашей школы посмотрели онлайн-урок «Шоу профессий». В этом выпуске «Вот это номер!» школьники узнали об артистических профессиях: дрессировщик, иллюзионист, клоун, акробат, гимнаст, эквилибрист, наездник, артист эстрадного искусства и многих других. 

 Учащиеся узнали, как устроен современный цирк изнутри. Рассказали о том, что необходимы для «Циркового и эстрадного искусства» навыки: креативность, смелость, изобретательность, чувство ритма, выносливость.    

         Специальным гостем выпуска был артист эстрады Ефим Шифрин. Он рассказал, как начать карьерный путь в цирковом искусстве и создать авторскую постановку, поделился творческими советами в области актерского мастерства и основ режиссуры. 

     

О проводимых мероприятиях

в МБОУ «Алексеевская СОШ»

по профориентации обучающихся

 с1 сентября 2021 года по 1 апреля 2022 года

 

 

Названия мероприятия

Форма работы, классы

 

1.

О профессиях разных, нужных и важных

Классный час  – 1-4 классы

2.

Путь в профессию начинается в школе

Практикум – 1-4 классы

3.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией

Экскурсия – 5- 8 классы

4.

Экскурсия на сельхозпредприятие. Знакомство с профессией.

Экскурсия – 5-8 классы

5.

Мир профессий. Я и закон. Встреча с сотрудниками ОВД

Беседа – 9 – 11 классы


Copyright MyCorp © 2022