Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 64

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930




Вторник, 19.11.2019, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Алексеевская средняя общеобразовательная школа...
Главная | Регистрация | Вход
Профориентационная работа


В МБОУ «Алексеевская СОШ» проводились следующие мероприятия, направленные на выбор профессии для учащихся 8-10 классов: классные часы: «Хочу, могу, надо», «Все работы хороши – выбирай на вкус» с целью расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. А также родительское собрание на тему «Выбор профессии – важное дело в жизни человека с целью активизации родителей и учащихся по проблемам профессионального самоопределения старшеклассников, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

            

План работы по профессиональной ориентации и общественно-полезной деятельности учащихся МБОУ «Алексеевская СОШ» на 2019-2020 учебный год (скачать, doc, 81,98 kb)

План работы по профессиональной ориентации и общественно-полезной деятельности учащихся МБОУ «Алексеевская СОШ» на 2018-2020 годы (скачать, doc, 82,18 kb)

Полезная информация:

«Проектория» – сайт по бесплатной профориентации для детей, предлагающий школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач от крупных компаний и инженерных вузов

Институт развития Российской Федерации (НТИ)

Национальная технологическая инициатива

Конкурс образовательных практик от НТИ

STEPIK.ORG — Российская образовательная платформа как платных, так и бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков

РЕАКТОР — всероссийской конкурс проектов кружкового движения

InnoMake — конкурс технологических проектов

Zасобой - всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации

Перечень учебных заведений Рязани и Рязанской области

Атлас профессий, востребованных на рынке труда в Рязанской области

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. На первый год школа тесно сотрудничает с Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Сараевского муниципального района Рязанской области". Ежегодно в августе составляется совместный план работы, где прописываются профориентационные мероприятия для учащихся выпускных классов. Это беседы, промышленные экскурсии, встречи с представителями различных профессий, недели профориентационных мероприятий, диагностические процедуры, профессиональные игры и т. д. Часто в школе бывают представители службы занятости, которые доводят до старшеклассников информацию о предоставляемых ЦЗН услугах по трудоустройству.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание.

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе: Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация»,
осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа, работа с учащимися.

Профориентационные мероприятия:

  • викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-11 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

 


Copyright by RinTargo © 2019

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz