Профориентационная работа
В МБОУ «Алексеевская СОШ» проводились следующие мероприятия, направленные на выбор профессии для учащихся 8-10 классов: классные часы: «Хочу, могу, надо», «Все работы хороши – выбирай на вкус» с целью расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. А также родительское собрание на тему «Выбор профессии – важное дело в жизни человека с целью активизации родителей и учащихся по проблемам профессионального самоопределения старшеклассников, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

План работы по профессиональной ориентации и общественно-полезной деятельности учащихся МБОУ «Алексеевская СОШ» на 2019-2020 учебный год (скачать, doc, 81,98 kb)
План работы по профессиональной ориентации и общественно-полезной деятельности учащихся МБОУ «Алексеевская СОШ» на 2018-2020 годы (скачать, doc, 82,18 kb)
Полезная информация:
«Проектория» – сайт по бесплатной профориентации для детей, предлагающий школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач от крупных компаний и инженерных вузов
Институт развития Российской Федерации (НТИ)
Национальная технологическая инициатива
Конкурс образовательных практик от НТИ
STEPIK.ORG — Российская образовательная платформа как платных, так и бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков
РЕАКТОР — всероссийской конкурс проектов кружкового движения
InnoMake — конкурс технологических проектов
Zасобой - всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации
Перечень учебных заведений Рязани и Рязанской области
Атлас профессий, востребованных на рынке труда в Рязанской области
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. На первый год школа тесно сотрудничает с Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Сараевского муниципального района Рязанской области". Ежегодно в августе составляется совместный план работы, где прописываются профориентационные мероприятия для учащихся выпускных классов. Это беседы, промышленные экскурсии, встречи с представителями различных профессий, недели профориентационных мероприятий, диагностические процедуры, профессиональные игры и т. д. Часто в школе бывают представители службы занятости, которые доводят до старшеклассников информацию о предоставляемых ЦЗН услугах по трудоустройству.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание.
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе: Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация»,
осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа, работа с учащимися.
Профориентационные мероприятия:
- викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-11 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
|